отдых в Карелии
Туры Размещение Карелия Достопримечательности Фото Отзывы

Хариус

Во многих реках и озерах Карелии можно встретить хариуса, небольшую пресноводную рыбу. Хариус бывает двух видов — речной (средний вес достигает 300 г) и озерный (средний вес около 600 г). Хариуса отличает довольно яркая и нарядная окраска — спинка у него черно-зеленая, с многочисленными черными пятнышками, брюшко — серебристо-белое, высокий спинной плавник украшен четырехугольными пятнами, расположенными по рядам, прочие же плавники — грязно-оранжевого цвета.

Хариус непривередлив в еде и съедает практически все: от личинок насекомых и водяных клопов до случайно упавших в воду мелких грызунов (при условии, что это достаточно крупный хариус). Летом эти рыбы могут даже выпрыгивать из воды и подбирать упавших насекомых. Ест он и водяные улитки, в процессе поиска которых он нередко стукается о камни головой. За это на Онежском озере хариуса порой называли кузнецом.

Хариуса ловят на удочку или на мушку, причем рыба эта довольно привередлива: клев, который был отличным еще вчера, сегодня может совсем не заладиться. По пищевой ценности хариус приравнивается к сигам. Мясо его лучше засаливать сразу после поимки, поскольку оно быстро портится.

Хотите узнать больше о Карелии? К вашим услугам: словарь и набор интересных фактов и легенд.

Статьи и обзоры

Снегоход: история и современность.

Активный отдых зимой стал для гостей и жителей Карелии вполне привычным. И неотъемлемой его частью уже довольно давно стали снегоходы. Новый вид активного туризма – снежное сафари – завоевывает все большую популярность.

Что же представляет собой этот вид отдыха? А главное, что такое снегоход – главный атрибут таких туров?
История снегоходов начинается еще в 1916 году. Правда тогда в США был выдан всего лишь патент на изобретение «транспортного средства с гусеницей сзади и лыжами спереди». На этом этапе все и закончилось. Да и модели походили скорее на автомобили с прикрепленными к колесам лыжами.
А вот в 1937 году Жозеф-Арманд Бомбардье впервые запатентовал и начал выпускать именно снегоходы. Первые снегоходы были большими машинам с кузовом на семь мест.  Такие машины нашли себе применение и в период Второй мировой войны (а до 1951 года их было выпущено около трех тысяч).
И только в 1959 году удалось создать машину, которая вполне походила на современный снегоход. Они быстро завоевали популярность среди населения. Ведь новый вид транспорта позволял быстро ездить по снегу, и к тому же получать от этого массу удовольствия.
Традиция же производства снегоходов в нашей стране берет свое начало еще в 1975 году, когда появился известный всем «Буран» (который, кстати, на протяжении почти двадцати лет не имел других конкурентов).
Сегодня есть несколько видов снегоходов: это горные, спортивные, утилитарные и конечно туристические машины. Вкратце рассмотрим их отличительные черты.
Снегоходы, целенаправленно созданные для передвижения по глубокому снегу и рельефной местности, называют горными (mountain) снегоходами. Их главная задача – обладать хорошей проходимостью. Отсюда и особенности таких снегоходов: длинные гусеницы, большие гусеничные зацепы, крепкая подвеска, одно посадочное место.
Название «спортивный (trail) снегоход» говорит само за себя. Они предназначены, в первую очередь, для хороших ровных трасс, а лес или глубокий снег – это не для данного вида. Отсюда опять же особенности машины: малый вес, отсутствие такой опции как «задний ход», одно посадочное место, короткие гусеницы и конечно высокая скорость (до 200 км./ч.).
Снегоход с непривлекательным на первый взгляд названием «утилитарный» (или вайдтрака - от англ. «wide track» - широкая гусеница) являются универсальными машинами. Эти снегоходы обеспечивают хорошую проходимость, как на равнине, так и по глубокому снегу или лесу. Их отличительные особенности:  очень широкие гусеницы, большое количество багажных отделений и возможность тянуть прицеп весом до 500 кг. Правда такая модель не отличается быстротой – развивает скорость всего до 120 км./ч.
И, наконец, туристический снегоход. Конечно, модели такого вида могут быть разными, но в целом характеристики у всех примерно сходны. Задача такой машины, комфорт пассажиров при передвижении по неглубокому снегу или по укатанным трассам. Соответственно и особенности у таких снегоходов свои: двухместное размещение (всегда удобные сиденья), достаточно большой вес и размеры, относительно низкая максимальная скорость, наличие багажных отделений и различных дополнительных функций.
В Карелии чаще всего на активных турах задействованы снегоходы Bombardier (компания BRP (Bombardier Recreational Products), выпускающая эти снегоходы, получила название по фамилии своего основателя – уже упоминавшегося выше Жозефа-Арманда Бомбардье).
Конструкция снегохода достаточно проста: две лыжи впереди и одна гусеница сзади, которая приводится в движение при помощи мотора (на бензине). Именно такая схема – опора на три точки – обеспечивает наибольшую устойчивость.
Для того, чтобы управлять этим, на первый взгляд, впечатляющим видом транспорта, особых навыков не требуется. Со снегоходом уверенно сможет справляться даже новичок, ведь чтобы на нем поехать, нужно всего лишь запустить двигатель и добавить газу.
Одна из особенностей снегоходных туров в Карелии – это возможность изменения нитки маршрута, которую прописывают в программах карельские туроператоры. Это связано с природными условиями: очень часто из-за перепада температур образуются трещины во льду, через которые выступает вода. И может оказаться, что подготовленная трасса, по которой еще вчера прошла группа, сегодня уже стала непригодной для прохождения.

Наталья Кузнецова



Ознакомьтесь с полным списком предлагаемых туров! Если вы хотите написать обзор, статью или рассказать о своих
впечатлениях, присылайте нам свои статьи и обзоры.


свежие новости
Главная → Статьи и обзоры → Снегоход: история и современность.