отдых в Карелии
Туры Размещение Карелия Достопримечательности Фото Отзывы

Лось Хийси

Или лось от Хийси (черта) — лось, которого Лемминкайнен должен был добыть, выполняя трудные задания при сватовстве к деве Похъелы. Лемминкяйнен просит хозяйку Похьелы выдать за него свою дочь. Та дает ему первое трудное задание: загнать и изловить лося Хийси. Горделиво бахвалясь, Лемминкяйнен отправляется на лыжах загонять лося, но вскоре, к своему огорчению, понимает, что лося Хийси одним хвастовством не добудешь.Так можно трактовать этого персонажа по эпосу «Калевала». В народной же традиции этот международный сюжет о погоне за лосем не связан с выполнением трудных заданий при сватовстве. Завязка действия обычно состоит в том, что человек, делающий лыжи (именуемый чаще всего Кавппи) хвастается, что на его лыжах можно догнать самого быстрого зверя. Услышав это, хийси (черти) быстренько делают лося, чтобы лыжный мастер доказал, на что годятся его изделия и что будет, когда он нагонит «лося», который на самом деле лишь гнилушка.

Хотите узнать больше о Карелии? К вашим услугам: словарь и набор интересных фактов и легенд.

Карелия

Куллерво

О жизни раба Куллерво рассказывает масштабный эпизод леннротовского свода: руны с 31 по 36. Этот раздел является отступлением от развития основных событий сюжета «Калевалы». Он дополняет основной сюжет эпоса рассказом о трагической судьбе Куллерво. Мрачный, поистине трагический образ Куллерво привлекает многих исследователей, писателей, художников и композиторов, в произведениях которых можно увидеть различные трактовки этого образа. И эпоха, и личность творца накладывает отпечаток на его образ. В зависимости от сюжетных мотивов этот образ получает толкование в различных произведениях искусства. У Леннрота вектор судьбы Куллерво направлен в тупик. Все эпизоды его горе-судьбы складываются в порочный круг безысходности.
Уже в чреве матери Куллерво становится рабом и всю жизнь борется против своей рабской доли. Он — бунтарь и мститель, доведенный до отчаяния издевательствами своей хозяйки, он превращает хозяйских коров в волков и медведей, и они разрывают хозяйку на части. Все это символизирует борьбу угнетенных с угнетателями.

«Научная исследовательская работа студентов. Материалы 56-й научной студенческой конференции», Птз 2004. Упорова  З. М. «Калевала» в школе«, Птз, 1966.



А также:
Главная → Карелия → История → Эпос «Калевала» → Куллерво